Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA
+7(8652)75-15-85 Тех. поддержка: 669-629
Доставка по всей России
Каталог товаров

Пиво безличного розлива

Пиво безличного розлива

В распоряжении “Ъ” оказался подготовленный Минфином законопроект с поправками к 171-ФЗ о госрегулировании производства и оборота алкоголя, согласно которым розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи может осуществляться только организациями. Индивидуальным предпринимателям такая деятельность будет запрещена. Ввести новое ограничение Минфин предлагает 1 июля 2017 года для всей страны за исключением Крыма и Севастополя — этим регионам предусмотрена отсрочка до 1 января 2018 года. О том, что разработкой такого предложения занималось Росалкогольрегулирование (РАР, подчиняется Минфину), слышали также некоторые члены Союза российских пивоваров. 

Как для пивоваров готовится отдельный закон Необходимость принятия законопроекта, как следует из пояснительной записки к нему, вызвана тем, что ИП не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива. В качестве иллюстрации приводятся данные, что отдельные пивоварни декларировали за 2015 год в разы меньший объем пива, чем тот, что был реализован в рознице. В Минфине это связывают с тем, что для ИП установлен более низкий штраф за непредставление деклараций, чем для юридических лиц: 10–15 тыс. руб. против 150–200 тыс. руб. «В этой связи организации, реализующие пиво и пивные напитки, в целях уклонения от ответственности заключают фиктивные договоры аренды с ИП для продажи указанной продукции»,— сказано в пояснительной записке. 

Представленное Минфином обоснование запрета ИП заниматься розничной торговлей пивом надуманное, считают пивовары. «Само по себе декларирование продаж пива — избыточная мера, так как с июля этого года все розничные продавцы вне зависимости от формы собственности должны предоставлять информацию о его обороте в ЕГАИС»,— говорит директор по корпоративным вопросам Heineken Кирилл Болматов. Другой участник рынка отмечает, что разработчик законопроекта не представил доказательств, что разница в декларациях об объемах произведенного и реализованного пива является виной именно ИП. «Не представлены также статистические или иные данные о количестве выявленных случаев заключения так называемых фиктивных договоров организаций с ИП»,— добавил собеседник “Ъ”. 

Директор по правовым вопросам «САН Инбев» Ораз Дурдыев говорит, что сегодня ИП составляют не менее 37% от общего объема торговых точек, реализующих продукцию компании. В «Балтике» сообщили, что работают примерно со 100 тыс. ИП в сфере розничной торговли пивом. «Если мы хотим им еще раз дать понять, что они зря надеются на возможность малого предпринимательства, то запрет нужно вводить как можно скорее»,— иронизирует вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин. Господин Дурдыев отмечает, что в магазинах, принадлежащих ИП, пиво является одним из высокомаржинальных продуктов в ассортименте, что позволяет сдерживать цены на социально значимые товары: «Запрет на продажу пива серьезно ударит по легальному малому бизнесу».

Наибольший ущерб от запрета Минфина понесут ИП, имеющие в ассортименте своих магазинов только пиво. По оценке одного из участников рынка, в России сегодня около 89 тыс. магазинов так называемого живого пива, 90% из которых записаны на ИП. Владелец сети магазинов по продаже крафтового пива «Главпивмаг» Евгений Федотов полагает, что часть бизнесменов в случае введения запрета на продажу пива уйдет с рынка, часть продолжит работать втемную. «Переоформление собственности с ИП займет много времени и потребует большого количества бумаг, что будет способствовать дополнительным тратам, которые и так выросли после начала работы с ЕГАИС и связанной с этим необходимостью больше платить за услуги бухгалтеров»,— говорит он. Президент Коалиции владельцев малых торговых форматов Владлен Максимов считает, что предложение Минфина негативно скажется не только на малом бизнесе в сфере торговли, но и в сфере производства пива: «Малые пивоварни не могут платить за вход в сетевую розницу, поэтому небольшие магазины для них, по сути, являются одним из немногих каналов продаж». 

Как напоминают пивовары, до вступления 1 января 2013 года в силу запрета на продажу пива в ларьках и киосках через этот канал продавалось 20% всей их продукции. В результате общее количество торговых точек, реализующих пиво, с тех пор уже сократилось на 50 тыс. В Минфине во вторник не ответили на запрос “Ъ”, в РАР от комментариев отказались. 


Олег Трутнев "Коммерсантъ" от 22.11.2016, 22:10

Источник

Сравнение
Добавлено к сравнению: 0