Заказать обратный звонок
Имя*
Телефон*
Код с картинки*
CAPTCHA
+7(8652)75-15-85 Тех. поддержка: 669-629
Доставка по всей России
Каталог товаров

Вопрос-ответ


ОФД – это оператор фискальных данных, организация, которая будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с контрольно-кассовой техники, в ФНС. Заключение договора на обслуживание в ОФД будет обязательным требованием нового законодательства.


В письме от 23.03.17 № ЕД-4-20/5345 ФНС рассказала, как обеспечивается возможность регистрации ККТ, если адреса ее установки нет в адресном ресурсе.

В случае поступления информации от пользователей ККТ об отсутствии в государственном адресном реестре (ГАР) сведений (или несоответствия сведений) об адресах, соответствующих адресам мест установки ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации), налоговики должны проверить этот факт, изучив документально подтвержденные сведения об адресе места установки ККТ (например, договора аренды, справки из БТИ, документы на право собственности и другие документы), и сверив адрес с ГАР.

В случае подтверждения информации об отсутствии сведений об адресе налоговым органам необходимо инициировать работу по внесению изменений в ГАР – направить в соответствующий орган местного самоуправления (или орган госвласти субъекта РФ) уведомление о необходимости внести в ГАР соответствующие сведения в 10-дневный срок.

Если сведения об адресах, содержащихся в ГАР, не соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере адресных отношений, налоговый орган направляет в указанные органы информацию, уведомление о выявленных несоответствиях и о необходимости их устранения в срок не более одного месяца.

Если пользователю ККТ необходимо зарегистрировать ККТ, и нет возможности ожидать внесения изменений в ГАР сведений об адресе, то пользователю рекомендуется зарегистрировать ККТ через подачу заявления на бумажном носителе.

При этом территориальным налоговым органам необходимо совместно с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС обеспечить внесение сведений об адресах мест установки ККТ в АИС "Налог-3" в режиме ручного ввода с обязательным заполнением всех полей, при наличии соответствующей информации.



21 марта ФНС утвердила дополнительные реквизиты, которые должны присутствовать в чеке при расчетах с покупателями. К обязательным параметрам отнесли:



    номер фискального документа
    фискальный признак документа
    номер смены
    порядковый номер за смену
    систему налогообложения
    QR-код



С помощью QR-кода покупатель найдет свой чек на сайте ОФД или в приложении ФНС.

Приказом утверждены три версии форматов фискальных документов (1.0, 1.05, 1.1). Версия 1.0. утрачивает силу с 1 января 2019 года.

Закон 54-ФЗ в редакции ФЗ №290-ФЗ от 03.07.2016 вступил в силу 15 июля 2016 г.
с 01.02.2017 вся вновь регистрируемая/перерегистрируемая ККТ должна регистрироваться по новому порядку (через ЛК) и обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД.
с 01.07.2017 вся применяемая ККТ должна соответствовать новому порядку и обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.
с 01.07.2018 обязаны начать применять ККТ и передавать данные о чеке в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.


Для удобства работы всех кто работает в системе ЕГАИС,  запустили сервис для проверки алкогольных марок на уникальность https://pdf.litebox.ru. Используйте данный сервис, чтобы не попасть на штрафы РАР и заранее утилизировать или вернуть поставщику алкоголь проданный или поставленный на баланс у другой розничной точки.  


Минфин РФ в своем письме № 03-01-15/5-92 от 30.06.2011 разъясняет особенности применения контрольно-кассовой техники, не исключенной из Государственного реестра.

Ведомство напоминает, что в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Таким образом, положения пункта 5 статьи 3 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003, применимы в отношении контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра.



Снимать Z-отчет на каждом кассовом аппарате необходимо ежедневно (каждый рабочий день) даже в том случае, если операции в этот день не проводились.

Обоснование вывода:

Z-отчет - это дневной отчет кассы с обнулением информации в оперативной памяти и занесением ее в фискальную память.

В соответствии с п. 3.4 и п. 3.6 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104; далее - Типовые правила) по каждой ККМ должен вестись журнал кассира-операциониста, заверенный в налоговом органе (форма КМ-4). Он применяется для учета операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ, а также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин (утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132; далее - Указания) записи в журнале кассира-операциониста делаются после снятия показаний счетчиков или, иными словами, составления Z-отчета.

Записи в журнале делаются по каждому Z-отчету, даже если он - нулевой (выручки за день не было). Такой вывод следует из п. 3.6 Типовых правил, в котором сказано, что даже, если ККМ перестала работать, показатели ее счетчиков нужно записывать в журнале кассира-операциониста каждый день. Поэтому печатать Z-отчеты необходимо в конце каждого рабочего дня (смены) и даже несмотря на то, что они могут быть нулевыми (смотрите также п. 6.1 Типовых правил).

Кроме того, в соответствии с Указаниями все записи в журнале кассира-операциониста ведутся ежедневно в хронологическом порядке. Поскольку Z-отчеты являются основанием для этих записей, снимать Z-отчет необходимо ежедневно (каждый рабочий день) и даже в том случае, если операции по кассе не проводились (смотрите также письмо Минфина России от 11.06.2009 N 03-01-15/6-311).

Однако, если кассовый аппарат в течение рабочего дня не включался, снимать Z-отчет, по нашему мнению, не нужно. Специалисты налоговых органов разъясняют: "Поскольку у организации в течение рабочего дня (смены) не было наличной выручки от продажи товара, снимать показания контрольных счетчиков не следует.

Если кассовый аппарат в начале смены был включен, то снимать Z-отчеты, даже если за всю смену не было выручки, необходимо. Это вытекает из разделов III-IV Типовых правил" ("ККТ на контроле" (интервью с Я.Я. Хомец, советником отдела контроля за предпринимательской деятельностью в сфере госрегулируемых видов деятельности и применения ККТ ФНС России, советником государственной гражданской службы РФ 2 класса) ("В курсе правового дела", N 10, май 2009 г.)).

В заключение отметим, что за отсутствие Z-отчета на руководителя организации может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей, а на организацию от 3000 до 5000 рублей по ст. 19.7 КоАП РФ. Обратите внимание, срок давности привлечения к административной ответственности по такому правонарушению составляет 2 месяца со дня его совершения (часть первая ст. 4.5 КоАП РФ).

К сведению:

По окончании смены кассир должен составить справку-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6), на основании которой составляется сводный отчет по форме КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации". Справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6) заполняется на основании Z-отчета.

В связи с этим считаем, что даже при отсутствии выручки организация должна заполнять формы N КМ-6 и КМ-7.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации порядок закрытия кассовой смены существенно не отличается от общеустановленного порядка, за исключением того, что в случае отсутствия выручки приходный кассовый ордер не составляется.



Для маркировки остатков товаров следует нанести на товары контрольные (идентификационные) знаки, предназначенные для маркировки остатков, и внести в информационную систему следующую информацию:

  • идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
  • идентификационный номер налогоплательщика - заказчика контрольного (идентификационного) знака;
  • наименование товара;
  • указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);
  • наименование производителя товара (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя), GLN (при наличии);
  • разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и иные отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и др.);
  • наименование страны-изготовителя;
  • способ выпуска товара в оборот;
  • для организаций-импортеров - регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товар был выпущен в оборот;
  • GTIN.

Более подробную информацию, вы можете узнать из нашей статьи.



В случае утери журнала кассира-операциониста компанию могут отштрафовать. Но этого можно избежать, если восстановить документ.

Компании, которые принимают оплату наличными или пластиковыми картами, используют в работе ККТ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). Операции по кассе они ежедневно учитывают в журнале кассира-операциониста (п. 1 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Форма КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.

Журнал кассира-операциониста необходим, чтобы контролировать поступление наличной выручки и показатели счетчиков. Если вы не представите документ на проверке, возможен штраф на компанию по статье 120НК РФ. Причем если в потерянном журнале были данные за один налоговый период, штраф составит 10 тыс. рублей, а если за два и более - 30 тыс. рублей.

Штрафов можно избежать, если компания восстановит документ. Восстановить журнал кассира операциониста можно в ЦТО "ИНПОЭКС" г. Ставрополь, подробности по тел: (8652) 75-15-85



При замене ЭКЛЗ необходимо предоставить в ЦТО следующие документы:

  • Технический паспорт
  • Журнал кассира-операциониста
  • Журнал учета вызова специалистов
  • Паспорт версии
  • Дополнительный лист
  • Печать
  • Карточка регистрации ККМ
  • Договор аренды помещения
  • Код деятельности по ОКВЭД


Регистрация кассового аппарата в налоговых органах является необходимым условием последующего использования ККМ в официальной торговле вне зависимости от того, будет ли ею пользоваться организация или индивидуальный предприниматель.

При покупке кассового аппарата и комплекта документов в ООО ЦТО "ИНПОЭКС", наш технический центр берет регистрацию вашей ККМ на себя (бесплатно). Для этого Вам необходимо предоставить нам следующий комплект документов:

  • Копию ИНН организации или ИП
  • Копию ОГРН организации или ИП
  • Уведомление об открытие обособленного( в случае если фактический адрес установки отличается от Юридического)
  • Договор аренды помещения, либо свидетельство о собственности на помещение, где будет установлен кассовый аппарат
  • Копия паспорта первой страницы и страницы с пропиской (только для ИП)
  • Копию ПТС и св-ва о регистрации ТС (при оформлении кассового аппарата на автомобиль)
  • Код вида деятельности по ОКВЭД

Вам не придется бегать по налоговой, стоять в очередях... Вы просто заберете уже готовый к использованию кассовый аппарат и пакет документов у нас.

При самостоятельной регистрации ККМ в налоговых органах необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление новой формы на трех листах с печатью
  2. Копия ИНН
  3. Копия ОГРН
  4. Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение, где будет стоять кассовый аппарат
  5. Договор с центром технического обслуживания
  6. Технический паспорт ККМ
  7. Свидетельство на ККМ
  8. Паспорт версии
  9. Документ, подтверждающий факт приобретения ККМ
  10. Книга кассира-операциониста (заполненная, прошнурованная, пронумерованная, с печатью организации)
  11. Журнал вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ
  12. Справка о прохождении технического минимума по эксплуатации ККМ
  13. Формы КМ-1 в двух экземплярах для ввода ККМ в эксплуатацию
  14. Конверт
  15. Доверенность
  16. 2 скоросшивателя
Сравнение
Добавлено к сравнению: 0