Для продажи алкогольной продукции кассир должен отсканировать штрих-код с акцизной марки с помощью специального 2D-сканера. Если алкоголь подлинный, информация со штрих-кода пройдет проверку в системе и товар будет добавлен в чек. В противном случае его продажа будет невозможной.
Как сообщает издание «Бизнес-новости Москвы», на практике возникает и третий вариант – штрих-код на акцизной марке не читается сканером. О таких случаях изданию сообщили в розничных сетях «Дикси» и «Лента».
Проблемы при чтении штрих-кода на акцизной марке могут возникнуть по нескольким причинам. Это несоответствие нанесенного штрих-кода ГОСТу (низкая категория читаемости), истирание поверхности марки при транспортировке или искривление ее поверхности из-за особенностей тары. Также к невозможности чтения штрих-кода может привести нанесение на потребительскую упаковку декоративных материалов, объединение нескольких единиц потребительской упаковки в групповую тару или использование сувенирной упаковки.
Основная ответственность за качество маркировки алкогольной продукции и обеспечение читаемости акцизной марки на всех этапах движения товара от поставщика к потребителю лежит на производителях и экспортерах. Представителям оптового и розничного звена необходимо:
Напомним, что с 1 июля 2016 г. ритейлеры начали фиксировать в ЕГАИС продажу алкоголя. За первые 5 дней месяца в систему поступило 29 млн чеков с касс. Всего на 06.06.2016 г. ЕГАИС было обработано 203,5 млн кассовых чеков.